Электронный больничный. В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ с 1 июля 2017 года были введены электронные листки нетрудоспособности (больничные). В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ медицинские организации всех регионов вправе (и должны!) оформлять больничные листки в электронном виде, поэтому с 09.10.2017г. МБУЗ «ЦРБ» Цимлянского района стала выдавать работающим физическим лицам листки о болезни при утрате трудоспособности. Также листки нетрудоспособности выдаются для подтверждения права на отпуск по беременности и родам, а также на период ухода за нездоровыми членами семьи (например, детей). По общему правилу, сотрудник должен предъявить работодателю (компании или индивидуальному предпринимателю) больничный листки в день выхода на работу. Ведь именно этим документом он может обосновать свое временное отсутствие на работе (п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 № 624н). На данный момент действуют оба формата листков нетрудоспособности: «бумажный» и электронный. Врач может по согласию пациента оформить больничный листок либо в печатном виде, либо в электронном виде. Данные электронного больничного занесут в специальную базу ФСС России. Она же будет доступна и работодателям. Схема взаимодействия представлена на рисунке. Чтобы работать с электронными больничными листками, организации потребуется личный кабинет на cabinets.fss.ru. В личном кабинете можно будет получить уведомление о поступлении электронного больничного и в электронном виде заполнить раздел «Заполняется работодателем». Личный электронный кабинет страхователя выполняет следующие функции:
Вместе с этим, работодатели вправе не открывать личный кабинет и не подключаться к электронному обмену больничными. Но в таком случае сотрудники такого страхователя смогут получить только «бумажные» листки нетрудоспособности. Электронные больничные будет для них недоступны, поскольку сотрудники из ФСС не найдут страхователя в единой информационной базе. Если клиника и работодатель участвуют в электронном обмене, сотрудник сможет решить, какой брать бюллетень — «бумажный» или электронный. Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей и т. д. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Организациям и ИП не обязательно подключаться к системе обмена электронными больничными. Штрафов за то, что компания не перешла на электронные больничные пока не предусмотрено. Электронный больничный удобнее, чем «бумажный». Его проще заполнять, не требуется следить за цветом чернил, размером букв, расположением печати и прочее. Более того, ФСС не потребуется переживать, что работник сдал работодателю поддельный рабочий лист. Заместитель Главного врача по поликлинической работе Суша Т.В. |